Из крупнейшего порта в Китае до Ворсина пройдёт «Новый Шёлковый путь».
Алексей Лаптев выступает на встрече с китайскими партнёрамиЕсли говорить о китайском городе и порте Далянь, то, неизвестно, что больше его связывает с Россией в целом и нашей областью в частности, - история или экономика. Ещё в мае 1904 года из Калуги на русско-японский фронт император Николай II провожал части Калужского гарнизона, в том числе Ингерманландский и Ново-Ингерманландский пехотные полки, которые впоследствии некоторое время дислоцировались неподалёку от порта Дальнего - так тогда русские называли город и порт Далянь, основанный ими ещё в 1898 году на месте китайского рыбацкого посёлка Циннинва на арендованной у Китая территории. На строительство Дальнего Российская империя затратила 30 миллионов золотых рублей (около 11,5 миллиарда современных российских рублей). К 1903 году в Дальнем действовало 15 русских торговых заведений. В 1904 году в ходе Русско-японской войны Дальний был взят японцами и по Портсмутскому мирному договору находился под властью Японии. В августе 1945 года город был освобождён советскими войсками. В 1945—1950 годах Дальний развивался в статусе свободного китайского порта, арендованного Советским Союзом. В 1950 году этот город-порт безвозмездно передан правительством СССР Китаю…
Как мы уже сообщали, в конце января делегация нашей области во главе с первым заместителем губернатора Алексеем Лаптевым побывала с деловым визитом в китайском городе Далянь, где были проведены переговоры с государственными структурами Китая и Кореи. Целью этой поездки являлось установление контактов в торгово-экономической, инвестиционной и транспортно-логистической сферах. Состоялось подписание меморандума между Калужской областью и портом Далянь Групп о создании логистического коридора «Калуга - Далянь». В рамках этого визита состоялась церемония запуска первого контейнерного поезда Далянь - Ворсино. Это событие и дало старт развитию проекта «Новый Шёлковый путь». Калужский мультимодальный транспортно-логистический комплекс «Фрейт Вилладж Ворсино» станет частью «Нового Шёлкового пути». Будет организован транзит грузов из Северо-Восточного Китая и Южной Кореи через порт Далянь по Китайской восточной железной дороге (КВЖД) и Транссибирской магистрали. Грузы могут включать как готовую продукцию для конечных потребителей, так и комплектующие и материалы для производственных предприятий, действующих на территории России и Европейского Союза. Преимущества нового маршрута – увеличение объемов экспорта российских товаров в Азию, создание крупного распределительного центра, расширение имеющихся производств и привлечение новых инвестиционных проектов в Калужскую область, выход азиатских компаний на российский и европейский рынки. Этим путём в наш регион будут поставляться различные товары из стран Азии, в том числе комплектующие для предприятия по выпуску телевизионной и бытовой техники Samsung Electronics.
Своими соображениями о перспективах развития этого проекта на страницах нашей газеты решил поделиться первый заместитель губернатора области Алексей Лаптев:
- Перспективы от развития проекта «Новый Шёлковый путь» для нашего региона я вижу самые широкие. Транспортные и логистические возможности порта Далянь Групп поистине уникальны: 420 миллионов тонн в год, или 10 миллионов контейнеров. Во время осмотра порта я и мои коллеги были потрясены увиденным: технологии и оборудование этого порта отвечают самым высоким мировым стандартам. А открывшийся уже транзит грузов из Китая и Республики Корея через порт Далянь по железной дороге в индустриальный парк «Ворсино» открывает перед нашим регионом дополнительные возможности по дальнейшему расширению транспортно-логистического комплекса «Фрейт Вилладж Ворсино», что уже и происходит, а также, я убеждён в этом, привлечёт в нашу область новых инвесторов. Ведь для современной экономики логистика важна не менее, чем производство. Не случайно грузооборот в нашем регионе за последние семь лет вырос в 25 раз! В ближайшей перспективе Ворсино может стать одним из основных связующих звеньев проекта «Новый Шёлковый путь» со странами Восточной и Западной Европы. Уверен, что никакие санкции не помешают реализации этого проекта. А что касается Даляня как точки отсчёта проекта «Новый Шёлковый путь», то здесь, я считаю, выбор был далеко не случаен, а обоснован не только с экономической, но и с исторической точки зрения. Связь России с этим городом и портом продолжается теперь и в XXI веке…
- Алексей Петрович, вы принимали участие в церемонии первой отправки контейнерного поезда Далянь - Ворсино. Когда ожидать его прибытия и что привезёт в Ворсино этот состав?
- Прибытие первого контейнерного состава Далянь – Ворсино мы ожидаем 5 февраля, замечу, раньше запланированного 20-дневного срока. А в будущем мы надеемся на дальнейшее сокращение сроков транспортировки. В первом контейнерном составе будут грузы для компании «Самсунг», кстати, выступившей одним из инициаторов открытия «Нового Шёлкового пути». Компания «Самсунг» намерена расширять своё производство в России в целом и в нашей области в частности. Поэтому для наших корейских партнёров крайне важно создать новый, удобный и недорогой транспортный коридор для своих растущих поставок. Но, конечно, «Новый шёлковый путь» не будет ограничиваться только грузами для компании «Самсунг»: из Ворсина будет поставляться техника, различное оборудование и материалы в Китай и в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Такие предложения поступают в том числе и от многих компаний, работающих в нашей области. А в дальнейшем, как рассчитывают наши китайские партнёры, порт Далянь свяжет через океан и страны Южной и Северной Америки, которые также смогут подключиться к проекту «Новый Шёлковый путь». Кстати, региональный бюджет по этому проекту не понёс никаких затрат. Все капиталовложения осуществляли наши инвесторы…
- Алексей Петрович, как известно, правительство Украины также продвигает свой проект альтернативного «Шёлкового пути», который свяжет Европу с Юго-Восточной Азией. Не составит ли это конкуренцию российско-китайскому проекту?
- Думаю, что никакой конкуренции здесь не будет. Наш «Новый Шёлковый путь» значительно быстрее, потому что проходит исключительно по суше. А по украинскому проекту предусмотрены паромные переправы через Каспийское и Чёрное моря, что, конечно, сделает значительно дороже этот проект, не говоря уже о дополнительных затратах во время транспортировки.
- Если взглянуть на исторические связи Даляня с Россией, то за этим экономическим проектом логически должно последовать сотрудничество в культурной сфере.
- Уверен, что так и будет. К сожалению, из-за дефицита времени мне не удалось ознакомиться с многочисленными достопримечательностями русского Даляня и поговорить о перспективах нашего культурно-исторического сотрудничества. Но всё это, не сомневаюсь, впереди. А первый и очень важный шаг уже сделан…n
Снимки предоставлены
пресс-службой компании «Далянь Групп».
Далянь — второй по величине город в провинции Ляонин в северо-восточной части Китая, крупнейший порт в заливе Даляньвань Жёлтого моря на южной оконечности полуострова Ляодун (Квантунском полуострове). На западе примыкает к Бохайскому заливу и является частью формирующейся экономической зоны Бохайского кольца. Кроме того, является воротами для северо-восточных провинций КНР. Длина береговой линии — 1 906 км (за исключением островов). Население — 6,2 миллиона человек. Порт Далянь Групп рассчитан на 420 миллионов тонн груза в год.