Оснащение каждого рабочего места врача подключенным к сети компьютером и принтером позволяют решить такие проблемы с картами, как их утеря, неразборчивый почерк, не поступление результатов анализов из лабораторных служб. Теперь вся структура здравоохранения объединена общей информационной системой.
Начнём с регистратуры. Пациенту нет необходимости носить с собой медицинский полис, да и стоять в очереди, чтобы записаться на приём к врачу, больше не обязательно. Минимальных навыков работы с компьютером достаточно для самостоятельной записи на портале пациента регистратура40.рф . Талон можно не распечатывать, информация о назначенном пациенту времени приёма сразу же отражается на экране врача.
Не надо стоять в очереди в регистратуру в ожидании своей медицинской карточки — карта также в компьютере врача. Осмотрев пациента, поставив диагноз и назначив лечение, врач внесёт всю эту информацию в карту, а также запишет больного, при необходимости, на повторный приём.
Деятельность параклинических служб также автоматизируется: лаборатория отражает в электронной медицинской карте пациента результаты анализов, рентгенологи — данные флюорографии, рентгена, маммографии, ультразвукового исследования. А для совещания врачей между собой используется сервис видеоконференции. «Такая система экономит ценное время врачей, - говорит врач-невролог больницы Светлана Игоревна Козлович, - ведь не секрет, что пациентов пока больше, чем мы можем справиться. А хотелось бы вылечить всех. Что касается электронной карты — конечно, потребовалось время на её освоение, приобретение и развитие навыков работы. Но всё оказалось проще, чем боялись. Благодаря системе умного ввода, с помощью шаблонов, я трачу на заполнение карты не больше двух-трёх минут, а остальное время приёма могу посвятить пациенту».
Внедрение электронной карты в больнице №4 продолжается.
Министерство здравоохранения Калужской области
ГБУЗ КО "Калужская городская больница №4 им.Хлюстина Антона Семеновича