В целях реализации положений Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области продолжается работа по рассмотрению обращений граждан. За 9 месяцев 2017 года в адрес Управления Роспотребнадзора по Калужской области поступило 3124 обращения от граждан (2016 год - 2689).
Из них в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения получено 1508 обращений (2016 год - 1256), в том числе:
- по качеству питьевой воды, о питьевом водоснабжении населения, водоотведении - 213 (14,1%), 2016 год - 154 (12,3%);
- об атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздухе в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях - 158 (10,5%), 2016 год - 141 (11,2%);
- о нарушении условий проживания в жилых помещениях - 380 (25,2%), 2016 год - 345 (27,5%);
- по качеству пищевых продуктов, о пищевых добавках, продовольственном сырье - 219 (14,5%), 2016 год - 208 (16,6%);
- о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления - 66 (4,4%), 2016 год - 108 (8,6%);
- об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования - 47 (3,1%), 2016 год - 70 (5,6%);
- прочие - 25 (1,7%), 2016 год - 230 (18,3%).
На нарушения прав потребителей зарегистрировано 1306 обращений от граждан (2016 год - 1400).
В числе основных причин, вызывающих обращения граждан, остается продажа товаров с недостатками, предоставление услуг ненадлежащего качества, а также непредставление хозяйствующими субъектами информации о товарах (работах, услугах), их изготовителях (исполнителях), продавцах, нарушение сроков исполнения услуг.
Основную долю составили обращения на нарушения в сфере торговли - 60,0%. Обращения на услуги и прочие виды деятельности составили соответственно 35,9% и 4,1%.
Работа с письменными обращениями позволяет выявить и систематизировать наиболее неблагоприятные сферы деятельности с высоким процентом нарушений законодательства о защите прав потребителей.
Лидером по количеству обращений и жалоб граждан остается сфера торговли (558 - 9 месяцев 2016г., 551 - 9 месяцев 2016 г.).
Структура письменных обращений, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Калужской области от потребителей за 9 месяцев 2016г. - за 9 месяцев 2017 г., по вопросам оказания различных видов услуг следующая:
(334 - 9 месяцев 2017 г., 307 - 9 месяцев 2016 г.).
Услуги, предметом которых являются денежные средства населения, и страховые услуги за 9 месяцев 2017 года - 47 (14,1%), за 9 месяцев 2016 года - 50 (16,3%);
Услуги ЖКХ за 9 месяцев 2017 года - 101 (30,2%), за 9 месяцев 2016 года - 87 (28,3%);
Услуги связи за 9 месяцев 2017 года - 53 (15,7%), за 9 месяцев 2016 года - 50 (16,3 %);
Бытовые услуги 9 месяцев 2017 года - 38 (11,4%), 9 месяцев 2016 года - 37 (12,1%);
Услуги общественного питания 9 месяцев 2017 года - 6 (1,8%), 9 месяцев 2016 года - 17 (5,5%);
Техническое обслуживание и ремонт автомототранспортных средств 9 месяцев 2017 года - 16 (4,8%), 9 месяцев 2016 года - 14 (4,7%);
Услуги транспорта 9 месяцев 2017 года - 18 (5,9%), 9 месяцев 2016 года - 6 (2,0%);
Туристско-экскурсионные услуги 9 месяцев 2017 года - 8 (2,4%), 9 месяцев 2016 года - 8 (2,6%);
Медицинские услуги 9 месяцев 2017 года - 14 (4,2%), 9 месяцев 2016 года - 8 (2,6%);
Долевое строительство 9 месяцев 2017 года - 12 (2,4%), 9 месяцев 2016 года - 8 (2,6%);
Платные образовательные услуги 9 месяцев 2017 года - 6 (1,8%), 9 месяцев 2016 года - 6 (2,0%);
Деятельность платёжных агентов 9 месяцев 2017 года - 2 (0,6%), 9 месяцев 2016 года - 5 (1,6%);
Риэлтерские услуги 9 месяцев 2017 года - 4 (1,2%), 9 месяцев 2016 года - 3 (1,0%);
Прочие виды деятельности 9 месяцев 2017 года - 38 (4,1%), 9 месяцев 2016 года - 69 (7,4%).
Все поступившие в адрес Управления Роспотребнадзора по Калужской области обращения рассмотрены в установленные законодательством сроки, 400 обращений (в 2016 году - 645) стали основанием для проведения проверок и административных расследований. В результате проведения проверок 237 обращения (в 2016 году - 284) подтвердились. По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, возбуждено 260 административных дел (в 2016 году - 405), подано в суд 40 исков (в 2016 году - 42).