«Под крылом УКТ мы вернёмся назад в СССР»

Фото: www.kp40.ru

Значительную часть своей сознательной жизни я прожила в микрорайоне, расположенном на окраине нашего города. Одни из самых ярких воспоминаний детства и юности связаны с поездками «в город» — так мы называли вылазки в центр Калуги. Автобусы ходили редко, ждать их приходилось иногда по 30–40 минут. Брать транспорт приходилось штурмом. Оставляла желать лучшего и работа троллейбусов.

Ситуация стала налаживаться в начале нулевых с появлением в городе частных перевозчиков. Назвать её идеальной, конечно, нельзя: водители-частники далеко не всегда придерживаются расписания, нередко нарушают интервал движения, а техническое состояние подвижного состава порой оставляет желать лучшего. Но, в любом случае, жить пассажирам, особенно обитающим на окраинах, стало однозначно лучше.

Очень дорогой троллейбус

Однако всё может измениться и вернуться в состояние «как было в СССР», — считают руководители некоторых частных компаний-перевозчиков, если эта сфера полностью перейдёт в ведение МУП «Управление Калужского троллейбуса». Как мы рассказывали в предыдущем номере (см. статью «Частных перевозчиков назвали беспредельщиками» . — Прим. ред.), такие планы у городских властей есть. В начале марта состоялся конкурс на разработку для Калуги новой схемы организации дорожного движения. Его выиграла за 10 млн. рублей проектная организация ООО «ДорМостПроект» (г. Воронеж). После того как схема будет готова, город определит главного подрядчика, который и станет отвечать за весь общественный транспорт в Калуге. Вероятнее всего, это будет УКТ. Частным перевозчикам придётся работать у него на субподряде.

— Мы с коллегами уже обсуждали эту тему, — говорит руководитель одной из компаний-перевозчиков Александр ШЕМОНАЕВ . — Власти говорят, что заинтересованы в том, чтобы разгрузить город от маршрутных такси, но станет только хуже. Возможно, вы помните советские времена, когда перевозками занимались два предприятия в городе: автобусное и троллейбусное, — и как люди уезжали на работу, повиснув на троллейбусах. Поверьте, такое может повториться. Распределять маршруты будет Управление Калужского троллейбуса. На хороших направлениях оно наш подвижной состав, скорее всего, будет сокращать и ставить его на те маршруты, где выручка маленькая. Конечно, нам это тоже невыгодно. В итоге маршрутов станет намного меньше — убыточные уйдут сразу. Транспорт станет ходить хуже. Все снова будут опаздывать на работу.

Александр Шемонаев убеждён: даже если из города убрать всех частных перевозчиков, троллейбус всё равно будет убыточным, потому что электричество дороже бензина, подвижной состав и его обслуживание тоже стоят дорого.

— При тарифе 22 рубля за проезд Управление Калужского троллейбуса никогда не потянет эту работу, — считает Шемонаев. — Поднимать тариф — тоже не выход, потому что он зависит от финансовой обеспеченности населения города.

Ломать — не строить

Мой собеседник признаёт: некоторые претензии в адрес частных перевозчиков вполне обоснованные. Например, отдельные маршруты действительно перегружены техникой. Но в целом замечания к работе частников, по мнению Александра Шемонаева, не настолько значительные, чтобы называть их беспредельщиками.

— Подобные обвинения в наш адрес необоснованные. Мы доставляем людей практически во все точки города, тариф не нарушаем. По одному из наших маршрутов во­зим за свой счёт льготников, вкладываем средства в установку остановочных павильонов. С УКТ перевозчики сейчас живут не так плохо. Мы даём троллейбусу достаточно времени, чтобы он ехал впереди, а мы сзади. Возможно, где-то водители и нарушают это правило, но все проблемы решаемы. Просто не надо ломать, потому что хорошего сделано много!

— Помните, в прошлом году был ледяной дождь? — говорит ещё один мой собеседник, тоже руководитель частной компании по перевозке пассажиров. — Три дня не ходил ни один троллейбус. На чём люди ездили? На маршрутках. Значит, мы всё-таки нужны. Если перевозчиков станет меньше, УКТ справится?

В подвешенном состоянии

Вспоминаю ещё об одной претензии, которую нередко предъявляют частникам, — некачественный подвижной состав. В ответ слышу, что перевозчики готовы вкладываться и в строительство ремонтных мастерских, и в покупку новых машин. Главное — понимать, что это нужно городу сейчас и будет нужно через несколько лет.

— Политика властей должна быть понятной и последовательной, а не так, что сегодня мы отдаём предпочтение троллейбусу, а завтра — частным перевозчикам, — говорит Александр Шемонаев. — Мы должны знать перспективу. Иначе зачем строить мастерские, обновлять подвижной состав? Мы находимся в очень подвешенном состоянии. Так нельзя. Должны быть равные условия для всех: и для нас, и для УКТ.

Наказ Путина

Перевозчики надеются, что новое руководство города всё-таки услышит их и с плеча рубить не станет. В этом смысле очень своевременным оказалось заявление, сделанное на прошлой неделе президентом РФ Владимиром Путиным на заседании Госсовета. Оно было посвящено справедливой и честной конкуренции.

— Пока, к сожалению, в сфере конкуренции немало случаев прямого игнорирования законов, особенно со стороны местных властей, — сказал глава государства. — Мы считаем, что это ерунда какая-то, что ничего страшного, надо порадеть родному человечку, условно говоря, своим фирмешкам — ГУПам, МУПам. Государственные структуры, компании с гос­участием занимают те ниши, где мог бы работать малый и средний бизнес, фактически вытесняют его с рынков, монополизируют их. Как следствие, подрываются предпринимательская инициатива и стимулы к открытию своего дела. Здесь нужно искать и находить баланс, обеспечивать справедливую, равную конкуренцию. Убеждён, при грамотных управленческих подходах работы хватит всем.

При этом и предпринимателей президент попросил не быть временщиками, которые заботятся только о собственном благополучии. Потому что в конечном итоге жертвами этих ме­ждо­усобных разборок становимся мы, простые смертные россияне.

Эта статья была опубликована в №15 газеты «Калужский перекрёсток» от 11.04.2018. Ещё больше интересных материалов читайте в электронном архиве издания .

Автор:

Оксана КОЛОСОВА  
 
По теме
Сослан Такаев стал участником прямого эфира на «Радио России-Калуга» - Единая Россия Депутат областного парламента поделился опытом работы комиссии по экологии и транспорту Какие изменения ожидают городской общественный транспорт после появления  схемы организации дорожного движения,
26.04.2018
Частных перевозчиков назвали беспредельщиками - Калужский перекрёсток Рынок пассажирских перевозок в Калуге в скором времени ждут перемены. В этом году заканчивается срок действия контрактов, которые горуправа заключала с частными перевозчиками.
05.04.2018
 
«Семерка» и спортбайк столкнулись в Мещовске - Калужский перекрёсток ВАЗ 2107 и спортивный мотоцикл столкнулись в Мещовске на проспекте Революции в понедельник, 16 июля, сообщила пресс-служба главного управления МЧС России по региону.
16.07.2018
ВАЗ 2107 и спортивный мотоцикл столкнулись в Мещовске на проспекте Революции в понедельник, 16 июля, сообщила пресс-служба главного управления МЧС России по региону.
16.07.2018 Калужский перекрёсток
ВАЗ-2121 («Нива») столкнулся с велосипедистом в Малоярославце в понедельник около полудня, сообщила пресс-служба главного управления МЧС России по региону.
16.07.2018 Калужский перекрёсток
Трактор чудом не вылетел с моста - Калужский перекрёсток В среду, 18 июля, под Медынью в аварию попал трактор. ДТП произошло недалеко от деревни Уланово на трассе Калуга – Медынь, сообщает очевидец аварии   в группе «Калуга жесть» .
19.07.2018 Калужский перекрёсток
Во вторник, 17 июля, произошел пожар в селе Ильинское Малоярославецкого района.
18.07.2018 Калужский перекрёсток
18 июля музейно-выставочный центр посетили воспитанники комплексного центра социального обслуживания населения «Забота» г. Калуги - МЧС В рамках года культуры безопасности жизнедеятельности Центр противопожарной пропаганды и общественных связей «ЦУКС ГУ МЧС России по Калужской области» проводит комплекс мероприятий направленный на повышение уровня знаний
19.07.2018 МЧС
Очередная фотовыставка в рамках проекта Фонда Михаила Прохорова «В одном мгновении видеть вечность.
17.07.2018 Гaзeтa Обнинск
15 июля в рамках мероприятий, посвященных Дням Москвы в нашем регионе, в Калужском музее изобразительных искусств состоялось торжественное открытие выставки академика Российской академии художеств,
16.07.2018 Калужская неделя
Команда Калужской области принимает участие в IX межрегиональных соревнований «Юный спасатель (водник)» в Липецке - МЧС Вчера, 18 июля, в городе Липецк на стадионе «Липецкий металлург» состоялось торжественное открытие IX межрегиональных соревнований «Юный спасатель (водник)» среди команд общеобразовательных учреждений субъектов Российско
19.07.2018 МЧС
В Китае завершился чемпионат мира по пляжному волейболу. Россияне смогли отбить у соперников сразу три медали – две золотых и одну бронзовую.
17.07.2018 Калужский перекрёсток
17 июля в Сухиничском районе обсудили переход Калужской области на новую систему обращения с отходами - Торгово-промышленная палата 17 июля в Сухиничском районе состоялось совместное выездное заседании комитета ТПП КО по природопользованию и экологии и общественного совета при губернаторе Калужской области по вопросам охраны окружающей среды и обеспе
19.07.2018 Торгово-промышленная палата
Калужская область вошла в десятку лучших регионов России по объему нового жилья - Калужский перекрёсток На мероприятии, посвященном обсуждению проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», прошедшем в Обнинске, Губернатор рассказал об объемах нового жилья, сообщает пресс-служба Администрации Обнинска.
19.07.2018 Калужский перекрёсток
  Специалистами Управления Россельхознадзора по Калужской области проведена  внеплановая документарная проверка в  отношении одного из молокоперерабатывающих  предприятий Калужской области.
19.07.2018 Россельхознадзор