"Особых внутриэлитных рисков, связанных с дефицитным региональным бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов лично для калужского губернатора Анатолия Артамонова нет, потому что местная элита маргинальна и полностью зависимы от первого лица региона", - заявил сегодня, 16 октября, корреспонденту ИА REGNUM член Общественного совета по тарифам министерства тарифного регулирования Калужской области Владимир Житов .
. По его словам, "если говорить о консолидированном бюджете области, то он, как известно, распределяется одним человеком - главой региона и муниципальная власть, по сути, в этом вопросе, полностью безучастна, так как назначена сверху. Да и само руководство области считает, что тревожные тенденции в экономике диктуют определенные правила и для формирования бюджетов всех уровней, которое проходит в более жестких условиях, чем годом ранее. Доходы областной казны в предстоящем году составят 42 млрд 898 млн рублей. Разница расходов над доходами прогнозируется в объёме 5 млрд 582 млн рублей.
И здесь, главная угроза политической стабильности - это независимые от бюджета предприниматели и руководители коммерческих предприятий. Резервов для экономии бюджетных средств предостаточно, начиная от сдерживания тарифов по региональной составляющей, кончая ликвидацией никому не нужных госучреждений и сокращения коррупционной составляющей".
"Внимательно проанализировав XIII Рейтинг выживаемости губернаторов, составленный группой экспертов из Фонда "Петербургская политика" и Коммуникационного холдинга "Минченко Консалтинг", хотелось бы остановиться на сильных и слабых сторонах деятельности калужского губернатора Анатолия Артамонова. Так, среди его положительных качеств - это, несомненно высокая репутация Калужской области, как одного из "витринных" регионов России. Впрочем, как известно, деньги и успех любят тишину. Белгородская область этому пример.
Впрочем, слабые места в политике и экономике области скоро дадут о себе знать.
К тому же, бюджетные проблемы уже начались и постоянные заявления о бездотационности региона, в целях имиджевой компании одного человека, создают проблемы по получению финансовой помощи из федерального бюджета. Это стратегическая ошибка, в условиях неустойчивости налоговой базы, заявлять о финансовой самодостаточности. При сложившейся бюджетной политике в России, позиционировать себя бедным всегда выгоднее", - сказал Житов.
"Коротко об основных рисках и причинах которые могут повлиять на выживаемость губернатора:
1.Исчерпанность периода и кредита доверия населением по поводу завышенных обещаний по благосостоянию от прихода иностранных инвесторов. Наступает "время собирать камни"-2015 год, в котором были обещаны основные результаты явно не подтверждающиеся на фоне углубляющегося кризиса. В 2015 году заканчиваются "налоговые каникулы" по ввозным пошлинам и региональным налогам для калужского автозавода "Фольксваген" и наступает ответственность по локализации производства в России. Финансовые проблемы и немалые есть у калужского завода "Пежо-Ситроен", смена собственника "грозит" заводу "Вольво". Все эти события могут привести к непредсказуемым действиям этих "резидентов автокластера", в том числе и к сворачиванию производства, тем более что цикл окупаемости вложенных средств они прошли.
2. Усталость от несменяемости руководства области и тенденциозная кадровая политика основанная не на профессионализме и заслугах, а на лояльности и послушании "беспринципных исполнителей". Отсюда отсутствие социальных лифтов и неудовлетворенность наиболее активной и зрелой части населения региона. Избыточность ручного управления и монополизация власти, вызывающие отторжение у муниципалов и бизнес-среды.
3. Понимание федеральной власти, что "пятый срок" для руководителя области - это уже слишком и необходимо двигаться или по вертикали, или хотя бы по горизонтали.
4.Несправедливый, административный передел доступа к рынкам и финансам, создание условий для недобросовестной конкуренции, вызывающий недовольство у предпринимателей, которые начали создавать "объединения по защите своих интересов" не подконтрольные власти.
5. Критический объем неисполнимых обязательств, взятых перед федералами и крупным бизнесом по передаче муниципальных объектов ЖКХ, земли и т.д. в частные руки. Системные необратимые ошибки допущенные в ЖКХ, в интересах сиюминутной наживы "продавцов кредитов", приводящие к негативным тарифным и бюджетным последствиям", подчеркнул Житов.
"Очень важно для нынешнего губернатора Анатолия Артамонова, это чтобы войти в историю Калужской области с большим знаком +, (а ведь действительно сделано немало) это вовремя уйти в начале 2014 года, без всяких спецопераций по лихорадочным поискам преемника.
И вообще, на взгляд экспертного сообщества, в области нужна полная смена руководящей элиты, то есть губернатором должен стать человек со стороны, пусть даже назначенный президентом страны. Ведь "справедливых" местных выборов" все равно ожидать не приходится, а "скороспелых рафинированных управленцев" отпустить на вольные хлеба. Пусть покажут себя в условиях конкурентного бизнеса, без административной поддержки. Может со временем, кто-нибудь, да и состоится как личность", - считает калужский эксперт.
Tweet