Минтранс России разъяснил, что объезд платных участков автотрассы М-3 возможен по проселочным дорогам, и это законно, поскольку никаких требований к технической категории альтернативных проездов платных дорог в России законодательством не предусмотрены.
Напомним, калужская общественность была взбудоражена тем, что открытие все новых платных участков на федеральной автотрассе М-3 никак не сопровождается строительством альтернативных путей объезда. В качестве объезда «Автодор» предлагал существующие дороги с некачественным покрытием, далеко не соответствующим требованиям ГОСТ.
Экс-депутат Заксобрания Вячеслав Горбатин написал обращение в Министерство транспорта России с просьбой разъяснить ситуацию с принуждением калужан объезжать платную дорогу по проселочным. И пришел ответ, удивляющий своей циничностью.
«В соответствии с письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 29.11.2017 № П9-62748 Департамент государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации совместно с Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» рассмотрел Ваше обращение от 21.09.2017 № 23 по вопросу отмены взимания платы за проезд по автомобильной дороге федерального значения М-3 «Украина» и сообщает.
Проектной документацией по объекту «Реконструкция с последующей эксплуатацией на платной основе автомобильной дороги федерального значения М-3 «Украина» - от Москвы через Калугу, Брянск до границы с Украиной (на Киев), участок км37 - км 173, Московская и Калужская области, 3 этап строительства (участок км 124 - км 173)» на основании обследования существующих автомобильных дорог предусмотрены альтернативные маршруты проезда. Правильность принятых проектных решений подтверждены положительными заключениями Государственной экспертизы от 03.04.2014 № 439-14/ГГЭ-8792/04 и от 04.04.2014 № 457-14/ГГЭ-8792/10. Порядок обеспечения альтернативного бесплатного проезда транспортных средств при использовании автомобильной дороги на платной основе установлен в статье 37 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации о внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации».
Требований к технической категории альтернативных проездов действующими нормативными документами не предусмотрено, в связи с чем приведенные ссылки на ГОСТ не корректны».