В Калужском регионе каждые сутки в среднем происходит 5 ДТП, в которых погибают или травмируются люди. В прошлом году в 1578 ДТП оборвались жизни 173 человека, ранения получили 2060.
По всем трем позициям отмечается снижение, но, как отметил сегодня на заседании областной комиссии по безопасности дорожного движения главный госавтоинспектор региона Алексей Холопов, несмотря на положительные тенденции снижения в последние годы основных показателей аварийности, дорожно-транспортный травматизм остается одной из острых социально-экономических и демографических проблем, представляющих угрозу национальной безопасности. Проблема требует активизации усилий государства и общества в воздействии на ключевые факторы аварийности, оказывающие влияние на гибель людей в ДТП.
Сегодня члены комиссии под председательством заместителя губернатора Руслана Смоленского обсудили меры по профилактике дорожно-транспортного травматизма, в том числе с участием пешеходов. Эта категория, а также несовершеннолетние в прошлом году были наиболее уязвимы.
Каждое третье происшествие связано с пешеходами. В 2017-м зафиксировано 475 наездов на них. И пешеходные переходы не являются островками безопасности. Здесь произошло 201 ДТП, 10 погибших, 197 раненых.
Подросла отрицательная статистика по детям – 203 ДТП, 6 погибших и 228 травмированных. И по пешеходам, и по несовершеннолетним «отличилась» Калуга.
Было также отмечено, что почти в каждом втором ДТП с пешеходами регистрировались недостатки транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети.
Алексей Холопов предложил в рамках комиссии создать пилотный проект – рабочую группу из сотрудников министерства дорожного хозяйства, ГИБДД, городской управы, чтобы можно было оперативно реагировать на выявляемые недостатки и устранять их. Инициативу поддержали, в ближайшее время такая группа уже соберется – повестка практически родилась в ходе обсуждения.
Несмотря на то что, как справедливо заметил председательствующий Руслан Смоленский, не видеть положительных сдвигов в областном центре нельзя, делается много, проблем хватает. Еще одна из них – транспортные заторы на центральных перекрестках. Если учесть, что автомобильный парк только за год дал прирост почти в 30 тысяч единиц ТС, проблема эта будет только усугубляться. Значит, нужны меры на опережение.
Людмила Стаценко.
Фото Георгия Орлова.