Дата проведения: 28 февраля - 1 марта 2018 года
Место проведения: Москва, Конгресс-центр гостиницы «Космос» Для кого семинар: Руководителям и заместителям медицинских учреждений и клиник, юристам медицинской организации, специалистам по договорной работе, специалистам по рассмотрению обращений пациентов. Программа мероприятия1 Потребительский экстремизм в медицине.
Злоупотребление правом со стороны пациента. Виды «потребительского экстремизма», используемые пациентом против медицинской организации. Способы борьбы с «потребительским экстремизмом». Виды наиболее распространенных претензий пациента к медицинской организации.
2 Права и обязанности пациентов при оказании им медицинской помощи.
Право потребителя на надлежащее качество и безопасность оказываемых услуг и на предоставление информации об оказываемых услугах – пути реализации. Особенности документооборота, связанного с надлежащим обеспечением прав пациента. Права потребителя при получении медицинских услуг ненадлежащего качества. Обязанности пациента при оказании ему медицинской помощи, юридические последствия их невыполнения.
3 Правовые последствия ненадлежащего оказания медицинской помощи.
Методы выявления недостатков медицинских услуг: судебно-медицинская экспертиза, экспертиза качества медицинской помощи. Основные риски медицинской организации, связанные с применением законодательства о защите прав потребителей. Правила внутреннего распорядка как юридический инструмент защиты медицинской организации. Сроки выполнения требований пациента, связанных с ненадлежащим оказанием медпомощи, начисление неустойки.
4 Юридическое обеспечение оказания платных медицинских услуг.
Сложные вопросы организации оказания платных медицинских услуг и порядок их документального оформления. Требования к договору на оказание платных медицинских услуг. Основные претензии пациентов, связанные с получением ими платных медицинских услуг. Основные нарушения, выявляемые контролирующими органами при оказании платных медицинских услуг.
5 Медицинская организация как ответчик по иску о защите прав потребителя.
Субъекты со стороны истца (пациента). Основные требования, предъявляемые по иску к медицинской организации. Обстоятельства, доказываемые сторонами, средства доказывания. Моральный вред как существенное исковое требование. Роль врачебной комиссии медицинской организации при защите ее интересов в суде. Судебная практика рассмотрения дел, связанных с предоставлением потребителю ненадлежащих медицинских услуг. Досудебное урегулирование споров, заключение мирового соглашения: документальное оформление, исполнение.
6 Претензионная работа в медицинской организации.
Порядок рассмотрения обращений граждан в медицинскую организацию. Подготовка обоснованного ответа на обращение пациента: практические рекомендации. Порядок и способы предоставления гражданам запрашиваемой информации об оказанной им медицинской помощи. Риски, связанные с ненадлежащим рассмотрением обращений граждан.
7 Взаимодействие со страховыми медицинскими организациями в системе ОМС и ДМС.
Критерии оценки качества медицинской помощи в системе ОМС. Требования к экспертам качества медицинской помощи. Мультидисциплинарный подход при проведении экспертизы качества медицинской помощи. Порядок обжалования медицинской организацией результатов экспертизы качества, проведение реэкспертиз. Особенности оказания медицинских услуг по договорам ДМС.
8 Проверки, проводимые контролирующими органами в медицинских организациях.
Подготовка к проверкам, тактика поведения, поэтапный алгоритм действий. Права и обязанности медицинской организации во время проверки. Законные способы защиты интересов медицинской организации и её должностных лиц при проведении проверки контролирующими органами. Финансовые проверки организаций здравоохранения. Виды нарушений требований по ведению финансово-хозяйственной деятельности. Возможности оспаривания действий контролирующих органов.
Условия участия:
Стоимость участия одного слушателя составляет – 34 400 рублей (НДС не облагается).
При участии на семинаре двух и более участников от одной организации – 30 800 рублей.
Семинар будет проходить в Москве, в конгресс-центре гостиницы «Космос». Проезд: ст.метро «ВДНХ».
Продолжительность семинара – 2 дня.
Начало семинара в 10:00. В 9:30 начинается регистрация участников.
Обязательна предварительная регистрация!
Дополнительная информация о семинаре по телефону
(495) 223-70-80 или почте info@seminar-inform.ru .
Если Вам необходимо забронировать номер в гостиничном комплексе «Космос», просим обращаться в отдел бронирования по телефону: 8 (800) 333-00-03 (Звонок бесплатный).
Зарегистрироваться необходимо на сайте: https://seminar-inform.ru/raspisanie/potrebitelskii-ekstremizm-i-uridiceskie-sposoby-zasity-prav-i-interesov-medicinskih
Министерство здравоохранения Калужской области