Театральный сезон открылся «Безымянной звездой»

Театральный сезон открылся «Безымянной звездой»
Театральный сезон открылся «Безымянной звездой»
Театральный сезон открылся «Безымянной звездой»
Театральный сезон открылся «Безымянной звездой»
Театральный сезон открылся «Безымянной звездой»
Театральный сезон открылся «Безымянной звездой»
Театральный сезон открылся «Безымянной звездой»
Театральный сезон открылся «Безымянной звездой»
Театральный сезон открылся «Безымянной звездой»
Театральный сезон открылся «Безымянной звездой»
Театральный сезон открылся «Безымянной звездой»
Театральный сезон открылся «Безымянной звездой»
Театральный сезон открылся «Безымянной звездой»
Фото: nedelya40.ru

22 сентября театралы Калуги собрались в своем любимом зале на открытие очередного сезона. Вечер в компании старых друзей — это то, чем стоит гордиться любому театру, и то, что удалось создать нынешнему театральному коллективу во главе с его директором Александром Кривовичевым.

Свой 241-й сезон Калужский драматический театр открыл премьерой, о которой, как ни странно, уже много сказано, написано и просто нафантазировано зрителем. «Безымянная звезда» Михаила Себастиана оказалась той пьесой, которая, как говорится, «на все времена»… Напомним, что это произведение в 1978 году стало известным художественным фильмом Михаила Козакова, а в 2007-м было поставлено Александром Плетневым на сцене саратовской драмы.

Сейчас режиссер Виктория Печерникова решила рассказать историю о том, как в маленьком городке, сами того не зная, прозябают люди. Не в силах справиться с вязкой средой безрадостного быта, с паутиной провинциальной морали, рутины и предубеждений, горожане неожиданно становятся свидетелями чуда. Это — рождение любви и веры в торжество мечты, в исполнение желаний. На вокзале, где останавливается не всякий поезд, притом, что все, связанное с поездами и их прибытием, порой является единственным развлечением, появляется незнакомка. Она совершенно не соответствует месту, в котором случайно оказалась. Проезжавшая мимо и высаженная на перрон в связи с отсутствием билета, женщина оказывается существом абсолютно контрастным ко всему тому, что уже давно составляет привычную среду для местных обитателей. Местный учитель астрономии в исполнении Дмитрия Денисова, всецело погруженный в науку, напоминающую мир сказочных иллюзий, влюбляется в нее, всерьез намереваясь назвать именем незнакомки далекую звезду. Он открыл ее, вероятно, по такой же счастливой случайности. Только ему, по-своему увлеченному человеку, удается узнать имя гостьи их захолустья. И это имя — Мона — оказывается как нельзя более подходящим и для таинственной незнакомки, и для мечты, и для звезды… Более того, оно придает звучание всему серому существованию городка. Мона — это непредсказуемость, яркость, это напряженность и интрига в одном лице.

Специалисты-театроведы много лет не оставляют споров о том, что же считать «безымянной звездой» в пьесе, какой смысл вкладывал сам автор в это заглавие. Поверхностный взгляд, разумеется, сконцентрируется лишь на тонкостях астрономии, а зритель лиричный и мечтательный всегда имеет в виду женщину, озарившую своим «светом» провинциальную дыру.

Роль Моны в ходе сезона будут исполнять две актрисы — Анна Сорокина и Дарья Кузнецова. Такая особенность постановки рождает дополнительную интригу для зрителя, поскольку это два совершенно разных образа. Возможно, и сходить на спектакль следует дважды, чтобы увидеть оба характера в описываемой истории.

Гармония прозрачных декораций со световым и музыкальным оформлением дополняет ощущение зыбкости всего происходящего, за что следует благодарить художника-постановщика Максима Железнякова. И лишь толпа угловатых и неопрятных горожан, шествующих время от времени через сцену, выглядит неизменной. В этой толпе прекрасны актерские работы, по-своему смело превращенные в некие мини-спектакли. Это старая дева — учительница мадемуазель Куку (Светлана Никифорова) и учитель музыки Удря (Михаил Кузнецов) — автор симфонии, которая, вероятно, никогда не будет исполнена.

«Ни одна звезда никогда не отклоняется и не останавливается на своем пути», — убежденно говорит учитель и этим самым уже выносит приговор. Конечно, его наивное чувство оказывается обреченным. Конечно, вокзал был и останется местом, где зачастую происходят подлинные человеческие трагедии. Мона вернется в «легкую» светскую жизнь, без которой она не может существовать, а маленький городок навсегда останется во всех отношениях маленьким, но умеющим безжалостно уничтожать самые большие чувства.

Впрочем, калужский зритель сам прекрасно во всем разберется, и именно поэтому у спектакля еще все впереди. А между тем совсем скоро — новая премьера! Режиссер Анатолий Бейрак представит на суд публики свой взгляд на широко известную пьесу Эдуардо де Филиппо «Филумена Мартурано». Здесь так же публику ожидают находки, обретения новых способностей сопереживания, и все, что необходимо в серьезном и совместном театральном процессе.

Сергей ГРИШУНОВ

Фото С. Гришунова




Дождь ожидается в Калуге - Калужский перекрёсток Первые за долгое время осадки возможны во вторник, 19 марта. Синоптики прогнозируют небольшой дождь утром и днем.
Калужский перекрёсток
Собранные следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Калужской области доказательства признаны судом достаточными для вынесения приговора врачу лечебного учреждения города Обнинска.
Следственный комитет
«Классик военной поры». - Библиотека им. Н.Н. Ремизова   17 марта 2024 к 100-летию со дня рождения замечательного писателя, сценариста,
Библиотека им. Н.Н. Ремизова