Владимир Хрущев: «Этому старейшему и качественному «автомобилю» не помешает апгрейд»

Владимир Хрущев: «Этому старейшему и качественному «автомобилю» не помешает  апгрейд»
Владимир Хрущев: «Этому старейшему и качественному «автомобилю» не помешает  апгрейд»
Владимир Хрущев: «Этому старейшему и качественному «автомобилю» не помешает  апгрейд»
Владимир Хрущев: «Этому старейшему и качественному «автомобилю» не помешает  апгрейд»
Владимир Хрущев: «Этому старейшему и качественному «автомобилю» не помешает  апгрейд»
Фото: nedelya40.ru

В конце прошлого года главным режиссером калужского областного драматического театра был назначен Владимир Хрущев.  В это же время на калужской сцене была показана его первая премьерная работа – спектакль «Homunculus» по пьесе Горького «Дети солнца», которая вызвала много споров и положительных рецензий. Наш корреспондент поговорил с новым главным режиссером об этой работе и будущих планах театра.

— Владимир Геннадьевич, почему для премьеры вы выбрали Горького?

— С художником Анатолием Шикулей в разные годы мы сделали несколько интересных спектаклей: «Гроза» А.Н.Островский, «Самоубийца» Н.Эрдман, «Визит дамы» Ф. Дюрренматт, «Амфитрион» П.Хакс, поэтому для этой ответственной постановки я пригласил именно его.  Для первой работы в калужском театре мы выбрали Горького Максима, и остановились на пьесе «Дети солнца». Из всех пьес Горького она показалась нам наиболее актуальна по мысли, и что не маловажно – в ней есть энергия. Энергия автора, энергия художника и режиссера, заложенная в спектакль, уверен, передается в зрительный зал. Я вообще считаю, что спектакль — это сгусток энергии, различные вибрации, которые воздействуют на зрителя, как кибернетическая машина, которая начинает работать как открывается занавес.  Кстати, в спектаклях Александра Плетнева, которые я посмотрел, именно энергия остается неизменной доминантой.

— Какой театр вам самому ближе – традиционный репертуарный или современный?

— Традиционный театр и современный театр – понятия искусственно разделенные, их не надо противопоставлять.  Сегодня на театральном пространстве в репертуарном театре есть современные спектакли по сути, отвечающие одному простому требованию – они актуальны.

— Что нового  увидит калужский зритель до конца сезона?

— В задачу главного режиссера, как мне видится, входит движение по нескольким направлениям: репертуарная политика, формирование команды, новые формы работы со зрителем, и многое другое… На данном этапе мне очень важно до конца года понять творческий потенциал артистического состава. Совсем не важно, малый это зал или большой. Еще очень важно, что экспериментальные спектакли ушли на малую сцену. А у нас их две! В марте мы покажем спектакль «Близкие друзья» по одноименной повести Е. Водолазкина (режиссер — Яна Селезнева, сценограф — Елена Микулинская), в апреле ко дню Космонавтики, планируем показать проект «Вне земли» по повести К. Циолковского (режиссер Дмитрий Бурханкин), весной выйти на сдачу спектакля «Курьер» по одноименной повести К. Шахназарова (режиссер – Виктор Стрельченко). Это будет в малом зале, что весьма любопытно для артистов и зрителей.

На большой сцене Александр Ряписов репетирует и в феврале выпускает лирическую комедию «Я подам тебе знак» по пьесе П. Гладилина «Афинские вечера». Я начинаю разминать замечательную, трогательную, нежную комедию «Чужой ребенок» В. Шкваркина, и планирую показать ее в апреле. Параллельно со мной Алла Решетникова «заквашивает» музыкальный спектакль по пьесе А.Цагарели «Ханума». Этим спектаклем мы открываем следующий сезон.

В июне, накануне 200-летия Ивана Сергеевича Тургенева, нам предстоит проведение творческой лаборатории по его прозаическим произведениям.  К нам приезжают молодые, талантливые режиссеры, которые будут с актерами делать часовые эскизы. Есть надежда, что в результате лаборатории,  в репертуаре театра появятся несколько спектаклей в больших и малых форматах.

Мне бы хотелось, чтобы такая лаборатория стала ежегодной.

Разрабатываем проект «Театр плюс». В задачу проекта входят несколько интересных направлений работы со зрителем вне сценической коробки.  Здесь главное, чтобы все происходило с определенной периодичностью.

— Вы перечислили нескольких режиссеров, которые уже будут ставить в театре. То есть, вы не намерены ставить только свои спектакли?

— Один человек не способен объять необъятное… Не буду скрывать, я привык много работать и есть что сказать зрителю, но очень хочу привлечь к театру разных режиссеров, которые, уверен, обогатят актерский потенциал, и разнообразят репертуар театра.

— Расскажите немного о себе.

— У меня были хорошие учителя и отличные партнеры. Начинал я как актер пластического театра, и очень рано начал понимать, что создавать мир на сцене мне интереснее, чем в нем учавствовать.  Много ставил в театрах страны: более 30 постановок. Оттачивал свой режиссерский почерк в течение 25 лет.

— В чем будет заключаться  ваша миссия в калужском театре?

— В исследовании современного человека, чем он живет, что его тревожит.

Мне хочется, чтобы калужский театр оставался одним из самых популярных и значимых на театральной карте, чтобы каждый спектакль открывал для артистов и зрителя новые горизонты. Нужно создавать театр — Дом, в котором каждый работник — творческая единица, а не исполнитель обязанностей.

Для этого почти все есть: очень любящий свое дело директор, слаженные цеха, профессиональная труппа, и в зале – благодарный зритель. Театр сейчас  как хороший автомобиль,  в нем есть все детали и компоненты, — надо только немного отрегулировать зажигание, завести и двигаться вперед.

Андрей ГУСЕВ.


 

 
По теме
Собранные следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Калужской области доказательства признаны судом достаточными для вынесения приговора врачу лечебного учреждения города Обнинска.
Следственный комитет
«Классик военной поры». - Библиотека им. Н.Н. Ремизова   17 марта 2024 к 100-летию со дня рождения замечательного писателя, сценариста,
Библиотека им. Н.Н. Ремизова