Ассоциация компаний розничной торговли, объединяющая крупнейшие торговые сети России, вышла с предложением о заморозке розничных цен на социальные продукты.
К соглашению присоединились 12 ритейлеров - «Магнит», X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Ашан», группа «Дикси», Metro Cash&Carry, «Лента», «О’Кей», Globus, «Билла», «Зельгрос», «Вестер» и интернет-гипермаркет «Утконос». Цены должны быть зафиксированы сроком на два месяца на корзину, состоящую не менее чем из 20 товаров. Список товаров, на которые фиксируется цена, каждый ритейлер определяет самостоятельно.
Пока продавцы формируют финальные списки. К социально значимым относятся два десятка продуктов: говядина, свинина, баранина, куры, неразделанная замороженная рыба, молоко и некоторые молочные продукты, сахар и соль, подсолнечное масло, некоторые крупы, картофель, капуста, морковь, яблоки и т. д.
Если поставщик снизит закупочную стоимость на товары из списка, эти продукты подешевеют и в рознице, заверили в ассоциации компаний.
Свои намерения заморозить цены подтвердили на прошлой неделе в Калуге представители трех крупнейших торговых сетей, расположенных на территории области, «Дикси», «Магнит» и «Пятерочка».
Представители каждого из них на совещании, которое прошло по инициативе министерства конкурентной политики, рассказали о плане действий на ближайшие два месяца. В частности, в «Дикси» перечень товаров с фиксированной ценой расширен. Теперь в нем более 20 продуктов. Это гречневая крупа, рис, пшено, макаронные изделия, подсолнечное и сливочное масло, мука, пельмени, замороженная рыба, черный и белый хлеб, молоко, кефир, сметана. Как сообщил представитель компании «Дикси», они готовы внести вклад в стабилизацию ситуации на рынке продовольственных товаров. С 9 марта предполагается увеличение наименований продуктов с фиксированной ценой. Все эти товары будут отмечены стопперами.
Отвечая на вопрос министра конкурентной политики Николая Владимирова, как обстоят дела с контролем цен в соседних областях, представитель торговой сети заметил, что в Калуге самый жесткий контроль со стороны властей и этому стоит поучиться другим регионам.
У каждой торговой сети свой список товаров, на которые предполагается заморозить цены. «Магнит» доложил о 10 наименованиях таких товаров. Аналогичный список представит и «Пятерочка». Сейчас в головном офисе идет согласование.
Министр конкурентной политики Николай Владимиров отметил, что контроль за ценообразованием со стороны правительства области будет продолжен.
Намотай на усВ последнее время мы часто слышим в интервью официальных лиц незнакомые термины. Эти слова в ходу и у чиновников, и у представителей торговли. Они друг друга понимают. А мы-потребители? Иногда нам невдомек, что означают эти слова из профессиональной терминологии. Поэтому предлагаем вам узнать их значение.
Ритейлер. В переводе с английского «retailer» — это розничный продавец. В России понятие прижилось и используется даже чаще, чем русский вариант этого термина. Ритейл- не просто розница, а розница, ориентированная на массового покупателя. К примеру, любой супер- или мегамаркет можно назвать ритейл-предприятием. Ритейлер всегда заинтересован в том, чтобы снизить затраты и повысить количество клиентов, поэтому ритейл-технологии завоевали лидирующие позиции среди актуальных вопросов бизнеса.
Стопперы. Привлечь внимание современного потребителя с каждым годом становится все сложнее. Гарантированно «зацепить» внимание покупателя вам помогут наши креативные материалы – стопперы. Стоппер – это практически любой рекламный материал, который обладает хорошим останавливающим эффектом, поэтому конструктивное исполнение стопперов может быть самым разнообразным. Стопперы особенно эффективны в больших торговых центрах и супермаркетах. Обычно они размещаются перпендикулярно полкам и стеллажам с товарами. Кроме того, стопперы могут устанавливаться и в витринах торговых точек, а иногда и на улице.
КстатиЗаморозка цен на одни продукты может стать причиной увеличения цен на другие. Именно это предположил на минувшей неделе вице-премьер РФ Аркадий Дворкович в интервью «Business FM»: «Наверное, они чуть больше поднимут цены на товары, не относящиеся к категории социально значимых, и таким образом отчасти компенсируют падение прибыли по этой группе товаров». Комментариев со стороны торговли на этот счет пока не последовало.
Капитолина КОРОБОВА.